Наши проекты
2022
Планы и проекты
Дата реализации: 2022 год
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Организаторы: Автономная некоммерческая организация «Центр технологий электронной демократии»
Основная информация о проектах и их результатах содержится в публичных отчетах АНО «ЦТЭД».

АНО «Центр технологий электронной демократии» планирует в 2022 году продолжить работу по следующим проектам:

I.
Организация в рамках XIII
Международного IT-Форума с участием стран БРИКС и ШОС двух мероприятий: Стратегической сессии «Современные тенденции в области правового регулирования цифровой трансформации» и Круглого стола «Правовые проблемы и решения в условиях цифровой трансформации».

Международный IT-Форум с участием стран БРИКС и ШОС признан ведущей мировой дискуссионной площадкой для общения представителей политических и деловых кругов, а также обсуждения самых актуальных трендов развития цифровой экономики. Традиционно в работе Форума принимают участие представители дипломатического корпуса иностранных государств в России, федеральных и региональных органов государственной власти, IT-компаний, общественных и научных организаций, экспертного сообщества зарубежных стран.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" одна из целей – цифровая трансформация.

В рамках национальной цели «Цифровая трансформация» планируется:

- достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе - здравоохранения и образования, а также государственного управления;

- увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов;

- рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до 97 процентов;

- увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года.


Стратегическая сессия «Современные тенденции в области правового регулирования цифровой трансформации».

Вопросы к рассмотрению:

- Правовые проблемы цифровой трансформации в отраслях экономики и социальной сферы Российской Федерации.

- Правовые проблемы цифровой трансформации в регионах Российской Федерации. Программы цифровой трансформации регионов Российской Федерации: цели, задачи, текущее состояние

- Правовое обеспечение развития институтов публичной власти в условиях цифровой трансформации.

- Вопросы сотрудничества в сфере правового обеспечения цифровой трансформации в рамках ШОС и БРИКС.

- «Цифровая зрелость» как показатель уровня развития цифровой экономики.

- Цифровое профилирование в России: современное состояние, риски и угрозы.



Круглый стол «Правовые проблемы и решения в условиях цифровой трансформации».

Вопросы к рассмотрению:

- Решение проблем адаптации к быстро меняющимся требованиям цифровой трансформации с учетом расширения прав и возможностей субъектов экосистемы цифровой экономики, включающей органы власти, бизнес-структуры, государственные и муниципальные учреждения, некоммерческие организации.

- Проблемы использования сквозных технологий и вопросы информационной безопасности.

- Проблемы использования технологий искусственного интеллекта в системе публичного управления.

- Проблемы защиты персональных данных в условиях цифровой трансформации. Защита прав граждан и организаций при обработке персональных данных с использованием цифровых технологий.

- Правовое обеспечение безопасной информационной среды для граждан и организаций, повышение защищенности информационной инфраструктуры.

- Формирование правосознания в условиях цифровой трансформации, распространение знаний о цифровом праве и мерах информационной безопасности.



II.
Продолжение деятельности, связанной с продвижением и развитием «Социально-образовательного проекта «Цифровая экономика для гражданского общества».
Проект направлен на обучение представителей НКО, добровольцев (волонтеров), гражданских активистов, членов Общественной палаты ХМАО-Югры и общественных советов МО ХМАО-Югры основам цифровой экономики на базе специально подготовленного АНО «ЦТЭД» Учебно-методического пособия (далее – УМП) «Цифровая экономика для гражданского общества». Пособие включает три основных блока: «Основы цифровой грамотности», «Ресурсы и сервисы цифровой экономики» и «Основы кибербезопасности», а также раздел «Ресурсы и сервисы для развития гражданского общества». В 2022 году решено добавить еще один блок в пособие: «Основы цифровой трансформации».

Кроме того, продолжит работу, организованный в 2021 году онлайн-клуб «Цифровой клуб Югры» для обсуждения проблем и выработки рекомендаций для улучшения экосистемы цифровой экономики в интересах гражданского общества, противостояния киберугрозам в цифровом обществе.

Реализация проекта в 2019-21 г.г. показала высокую его эффективность и востребованность, которая усилилась в результате пандемии COVID-19 и переходом на дистанционное взаимодействие и удаленную работу.

III.
Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение памяти о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне и подвиге защитников и блокадников Ленинграда в рамках проекта «Грани Ленинградской блокады».
Название проекта – ссылка на творчество писателя-фронтовика Даниила Гранина, который считал, что блокада – это не просто эпопея страданий человеческих, но уникальный опыт духовного сопротивления людей бесчеловечности фашизма.

Проект отражает:
1. Мужество и стойкость ленинградцев. Те, кто прошел блокаду, были обычными людьми. Но они совершили невозможное: пережили голод, ледяной ад и адский огонь. И остались людьми. Неумолимое время постепенно забирает их. Они уходят, и вместе с ними уходит История. И от нас, ныне живущих, зависит, чтобы она не ушла навсегда.
2. Битву за Ленинград. Она была одной из основных частей Великой Отечественной войны. Она оказала влияние на весь ход военных действий на советско-германском фронте. Остановив одну из трех основных военных группировок, брошенных Гитлером на Советский Союз, защитники Ленинграда на длительное время сковали ее и, перемалывая в течение всей битвы, не позволили ему перебрасывать ее части на другие участки фронта. Поэтому в победе под Москвой и Сталинградом, под Курском и на Днепре весомая доля защитников Ленинграда.
3. Подвиг ленинградцев и их защитников, который был высоко оценен Родиной. Свыше 1 млн солдат и офицеров были награждены орденами и медалями, а около 600 человек стали Героями Советского Союза. Около 1.5 млн жителей Ленинграда и воинов были награждены специально учрежденной медалью «За оборону Ленинграда», 430 тыс. горожан были отмечены знаком «Житель блокадного Ленинграда»
4. Участие наших земляков в защите Ленинграда. Многие из них проявили стойкость и мужество при обороне Ленинграда и получили награды, но многие и погибли. Всего за годы Великой Отечественной войны с территории округа было призвано 17 890 человек. Не вернулось с полей сражений 9 587 бойцов.
5. Участие округа в спасении детей блокадного Ленинграда. На территорию округа были эвакуированы дети блокадного Ленинграда. Первые детские дома в округе открылись в Сургуте и поселке Песчаный. Всего насчитывалось 10 детских домов, они приняли 1 150 детей школьного и дошкольного возраста. Для многих из них округ стал родным домом.

Для сохранения исторической памяти и воспитания патриотизма очень важными являются произведения писателей и поэтов – фронтовиков, а также произведения, письма, дневники и воспоминания жителей округа – непосредственных участников тех страшных событий. В этом и заключается суть нашего проекта.

Особое отношение к произведениям классика русской литературы, писателя-фронтовика, защитника Ленинграда Даниила Гранина. В соавторстве с Алесем Адамовичем они написали «Блокадную книгу» и дали нам возможность из первых уст услышать всю правду о жизни в блокадном городе. Кроме того, Даниил Гранин написал роман «Мой лейтенант» о защите Ленинграда, который получил в 2012 году премию «Большая книга».



2021
Планы и проекты
Дата реализации: 2021 год
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Организаторы: Автономная некоммерческая организация «Центр технологий электронной демократии»
АНО «Центр технологий электронной демократии» планирует в 2021 году продолжить работу по следующим проектам:

I.
Организация в рамках двенадцатого Международного IT-Форума с участием стран БРИКС и ШОС мероприятий по направлению «Нормативное регулирование цифровой среды»: Круглый стол «Правовые проблемы формирования цифровой экономики»; Стратегическая сессия «Нормативное регулирование цифровой среды».
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" одна из целей – цифровая трансформация.

В рамках национальной цели «Цифровая трансформация» планируется:
  • достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе - здравоохранения и образования, а также государственного управления;
  • увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов;
  • рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до 97 процентов;
  • увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (В редакции указов Президента Российской Федерации от 19.07.2018 № 444, от 21.07.2020 № 474) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации реализуется Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", в состав которой входит Федеральный проект «Нормативное регулирование цифровой среды». Он предусматривает поэтапную разработку и реализацию законодательных инициатив, направленных на снятие первоочередных барьеров, препятствующих цифровой трансформации и развитию цифровой экономики, созданию благоприятного правового поля для реализации в российской юрисдикции проектов по цифровизации.

Круглый стол «Правовые проблемы формирования цифровой экономики».

Вопросы к рассмотрению:
1. Правовые проблемы, сдерживающие формирование цифровой экономики;
2. Устранение противоречий в законодательстве, связанных с формированием экосистемы цифровой экономики;
3. Решение правовых проблем формирования цифровой экономики;
4. Формирование оптимальных правовых условий для развития цифровой экономики;
5. Правовое обеспечение идентификации и аутентификации, обмена данными и электронными документами между субъектами цифрового взаимодействия;
6. Экспериментальные правовые режимы в сфере цифровых инноваций;
7. Гармонизация законодательства в рамках ЕАЭС, направленного на формирование цифровой экономики.

Стратегическая сессия «Нормативное регулирование цифровой среды».

1. Общие стратегические направления цифровой трансформации экономики России.
2. Концепция комплексного регулирования отношений, возникающих в связи с развитием цифровой экономики.
3. Проблемы разработки и актуализации нормативных правовых актов и стратегических документов по развитию информационного общества и цифровой экономики;
4. Совершенствование правовых механизмов реализации Национальной программы «Цифровая экономики Российской Федерации»;
5. Формирование оптимальных правовых условий для развития цифровой экономики;
6. Решение проблем адаптации к быстро меняющимся требованиям цифровой трансформации с учетом расширения прав и возможностей субъектов экосистемы цифровой экономики, включающей органы власти, бизнес-структуры, государственные и муниципальные учреждения, некоммерческие организации;
7. Решение проблем организации и правового обеспечения юридически значимого электронного взаимодействия, электронного документооборота, электронного архивного хранения;
8. Проблемы информационной безопасности и организации мероприятий по профилактике киберпреступности, в том числе в формате формирования информационной культуры, интересов безопасности личности с использованием средств цифровой грамотности, информационно-правовой грамотности и медиаобразования;


II.
Продолжение деятельности, связанной с продвижением и развитием «Социально-образовательного проекта «Цифровая экономика для гражданского общества».
Проект направлен на обучение представителей НКО, добровольцев (волонтеров), гражданских активистов, членов Общественной палаты ХМАО-Югры и общественных советов МО ХМАО-Югры основам цифровой экономики на базе специально подготовленного АНО «ЦТЭД» Учебно-методического пособия (далее – УМП) «Цифровая экономика для гражданского общества». Пособие включает три основных блока: «Основы цифровой грамотности», «Ресурсы и сервисы цифровой экономики» и «Основы кибербезопасности», а также раздел «Ресурсы и сервисы для развития гражданского общества». Реализация проекта в 2019-20 г.г. показала свою высокую эффективность и востребованность, которая усилилась с началом пандемии и переходом на дистанционное взаимодействие и удаленную работу.

III.
Организация и проведение мероприятий: в 2021 году – в память трагических годовщин 80-летия начала Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов и 80-летия начала блокады Ленинграда; сохранение памяти о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне в рамках подготовки проекта «Грани Ленинградской блокады».
Название проекта – ссылка на творчество писателя-фронтовика Даниила Гранина, который считал, что блокада – это не просто эпопея страданий человеческих, но уникальный опыт духовного сопротивления людей бесчеловечности фашизма. Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 года, когда солдаты группы «Север» захватили город Шлиссельбург, взяв под контроль исток Невы, и блокировав Ленинград с суши. Все железнодорожные, речные и автомобильные коммуникации были разорваны. Почти 900 дней ленинградцы боролись за жизнь в осажденном городе. Но при этом продолжали работать, защищать город, учиться, ходить в кино и театры. Положение ухудшала суровая зима 1941-1942 годов, отсутствие водоснабжения и тепла. Но самым страшным испытанием для Ленинграда стал голод.

Проект отражает:
1. Мужество и стойкость ленинградцев. Те, кто прошел блокаду, были обычными людьми. Но они совершили невозможное: пережили голод, ледяной ад и адский огонь. И остались людьми. Неумолимое время постепенно забирает их. Они уходят, и вместе с ними уходит История. И от нас, ныне живущих, зависит, чтобы она не ушла навсегда.
2. Битву за Ленинград. Она была одной из основных частей Великой Отечественной войны. Она оказала влияние на весь ход военных действий на советско-германском фронте. Остановив одну из трех основных военных группировок, брошенных Гитлером на Советский Союз, защитники Ленинграда на длительное время сковали ее и, перемалывая в течение всей битвы, не позволили ему перебрасывать ее части на другие участки фронта. Поэтому в победе под Москвой и Сталинградом, под Курском и на Днепре весомая доля защитников Ленинграда.
3. Подвиг ленинградцев и их защитников, который был высоко оценен Родиной. Свыше 1 млн солдат и офицеров были награждены орденами и медалями, а около 600 человек стали Героями Советского Союза. Около 1.5 млн жителей Ленинграда и воинов были награждены специально учрежденной медалью «За оборону Ленинграда», 430 тыс. горожан были отмечены знаком «Житель блокадного Ленинграда»
4. Участие наших земляков в защите Ленинграда. Многие из них проявили стойкость и мужество при обороне Ленинграда и получили награды, но многие и погибли. Всего за годы Великой Отечественной войны с территории округа было призвано 17 890 человек. Не вернулось с полей сражений 9 587 бойцов.
5. Участие округа в спасении детей блокадного Ленинграда. На территорию округа были эвакуированы дети блокадного Ленинграда. Первые детские дома в округе открылись в Сургуте и поселке Песчаный. Всего насчитывалось 10 детских домов, они приняли 1 150 детей школьного и дошкольного возраста. Для многих из них округ стал родным домом.

Для сохранения исторической памяти и воспитания патриотизма очень важными являются произведения писателей и поэтов – фронтовиков, а также произведения, письма, дневники и воспоминания жителей округа – непосредственных участников тех страшных событий. В этом и заключается суть нашего проекта.

Особое отношение к произведениям классика русской литературы, писателя-фронтовика, защитника Ленинграда Даниила Гранина. В соавторстве с Алесем Адамовичем они написали «Блокадную книгу» и дали нам возможность из первых уст услышать всю правду о жизни в блокадном городе. Кроме того, Даниил Гранин написал роман «Мой лейтенант» о защите Ленинграда, который получил в 2012 году премию «Большая книга».
2020
Проект "Цифровая экономика для гражданского общества"
Дата реализации: 2020 год
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Организаторы: Автономная некоммерческая организация «Центр технологий электронной демократии»
Социально-образовательный проект «Цифровая экономика для гражданского общества» направлен на обучение представителей зарегистрированных и незарегистрированных некоммерческих организаций, добровольцев (волонтеров), гражданских активистов, членов общественных и профсоюзных организаций, членов общественных советов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры основам цифровой экономики на основе специально подготовленного учебнометодического пособия «Цифровая экономика для гражданского общества», включающего три основных раздела: «Основы цифровой грамотности»: «Ресурсы и сервисы цифровой экономики» (включая сервисы цифрового правительства, цифрового образования, цифровой культуры и др.); «Основы кибербезопасности». Проект осуществляется за счет средств гранта губернатора Югры. Грантооператором является Фонд «Центр гражданских и социальных инициатив Югры». Фонд «Центр гражданских и социальных инициатив Югры» создан по распоряжению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры с целью развития некоммерческого сектора в регионе, а также для создания благоприятных условий для расширения участия негосударственных организаций в предоставлении гражданам услуг в социальной сфере. В 2019-2020 гг. Социально-образовательный проект «Цифровая экономика для гражданского общества» осуществлялся в два этапа. В рамках двух этапов проекта «Цифровая экономика для гражданского общества» осуществлен комплекс взаимосвязанных мероприятий и проведено обучение 500 слушателей из гг.Пыть-Ях, Нефтеюганск, Когалым, Сургут, Нижневартовск, Нижневартовский и Нефтеюганский районы основам цифровой экономики, подготовлено 25 тьюторов. За период реализации первого этапа проекта с учетом положений Национальной программы «Цифровая экономика РФ» была разработана концепция Учебно-методического пособия «Цифровая экономика для гражданского общества», в котором определены 3 учебных блока: «Основы цифровой грамотности», «Ресурсы и сервисы цифровой экономики», «Основы кибербезопасности». Курс направлен на понимание и изучение основ цифровой экономики, использование ресурсов электронного государства и сервисов цифрового правительства, цифровой культуры, цифрового образования и т.д. Особое внимание уделено защите персональных данных и противодействию киберпреступности. Была подготовлена электронная версия данного учебно-методического пособия, организован выпуск пособия тиражом 600 экземпляров. В сентябре 2019 года организаторы набрали и обучили 25 преподавателей-тьюторов по учебно-методическому пособию, а в октябре был организован набор 250 слушателей из муниципальных образований Югры: г. Пыть-Ях, г. Нефтеюганск, г. Когалым, Нижневартовского и Нефтеюганского районов для обучения по курсу «Цифровая экономика для гражданского общества».
Методическую и консультационную поддержку учебного курса осуществляло Малое инновационное предприятие при Нижневартовском государственном университете МИП «ИНТЕХ».
По итогам первого этапа обучения состоялась Презентация проекта в Общественной палате Югры. Члены Общественной палаты Сергей Николаевич Дмитриев, Рамиз Магерамович Гадиев, эксперты Общественной палаты Югры Тагир Халиллович Аюпов, Галина Антоновна Выдрина отметили большую востребованность такого обучения представителями гражданского общества Югры, особенно «серебряного возраста». Они предложили включать в проект в первую очередь организации, связанные с обществами и советами ветеранов и общественников с ограничениями по здоровью. Также было предложено проинформировать новый состав Общественной палаты Югры о проекте «Цифровая экономика для гражданского общества», чтобы члены Общественной палаты сами могли пройти обучение и рассказать об учебном курсе представителям НКО в своих муниципальных образованиях. Кроме того, дана рекомендация широко информировать граждан для мотивации использования цифровых ресурсов и сервисов на всей территории Югры.
Второй этап проекта реализовывался с учетом условий эпидемии. Были разработаны методические рекомендации с учетом требований нормативных правовых актов по переходу на дистанционное взаимодействие в связи с коронавирусной эпидемией (постановление Губернатора автономного округа от 05.04.2020 № 28 «О мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в ХантыМансийском автономном округе – Югре»). В период с 01 марта 2020 по 01 июля 2020 года проводилось обучение 25 групп по 10 слушателей в каждой группе из муниципальных образований автономного округа: 17 тьюторов, проводивших обучение на данном этапе, 14 из которых уже являлись участниками данного проекта и проводили обучение на 1 этапе. Тьюторы, привлеченные к участию в проекте на втором этапе и не проходившие обучение ранее, были обучены индивидуально в дистанционном формате. Обучение проводилось на сайте intellekt.expert. В процессе работы каждый тьютор получал доступ в личный кабинет тьютора на сайте ecdl.mipnv.ru Для тьюторов, продолживших обучение в сложных условиях, была организована консультационная поддержка по применению разработанных методических рекомендаций. Часть тьюторов (г.Когалым) не смогли обеспечить продолжение обучения в данном режиме. В связи с чем было проведено дополнительное обучение новых тьюторов в г. Сургут. Консультационная поддержка и обучение осуществлялись в форме телефонных консультаций, по электронной почте (it@nvsu.ru), сопровождения группы в приложении WhatsApp. Всего проведено 29 консультаций. Даты и форма проведения консультаций зафиксированы в журнале.

Проект «Наша Победа – наша гордость» (развитие проекта «Югорские грани Гранина: почитание таланта»).
Дата реализации: 2020 год
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Организаторы: Автономная некоммерческая организация «Центр технологий электронной демократии»
Название проекта – это слова из интервью Д. Гранина: «Для нас, для России, Великая Отечественная война — большое событие, связанное, к сожалению, с огромными потерями, которые ощущаются до сих пор… Наша Победа — это великое благо, наша гордость, достоинство, наш вклад в мировую историю».

Эпиграф проекта: «Вот она - святая память наша, сбереженная на все века» из стихотворения знаменитой поэтессы Ольги Берггольц - «голоса Ленинграда», как называли ее блокадники.

Концепция проекта «Наша Победа – наша гордость» основана на положениях Указа Президента Российской Федерации от 08.07.2019 г. № 327 «О проведении в Российской Федерации Года памяти и славы» и направлена на сохранение исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.

В проекте предусматривается использование результатов реализации проекта АНО ЦТЭД «Югорские грани Гранина: почитание таланта» для патриотического воспитания молодежи, представления правдивой информации и фактов об исторических событиях и реальном вкладе Советского Союза в победу над нацизмом во второй мировой войне, память о которых должна сохраняться на долгие годы. Создание цифровой виртуальной выставки на основе материалов Выставки «Люди хотят знать» об истории создания Блокадной книги, организованной в сентябре 2019 года в г. Санкт-Петербурге по соглашению с авторами – представителями Фонда сохранения и популяризации наследия Даниила Гранина - участниками проекта «Югорские грани Гранина».
На Ленинградском фронте, бойцы которого отстояли Ленинград и полностью освободили его от вражеской блокады, воевало много наших земляков. Об одном из них – Ефиме Хозумове -- особый рассказ в рамках мероприятий проекта. Кроме того, важны воспоминания и свидетельства ленинградцев-блокадников, эвакуированных в Югру, которые также будут использованы в проекте.
События войны вызывают особые чувства, особенно период блокады Ленинграда. Более тысячи маленьких ленинградцев на время блокады были эвакуированы в Югру, многие из них до сих пор живут в Сургуте, Сургутском районе, Мегионе. В городах Югры есть общества блокадников, в частности в Сургуте действует общественная организация «Клуб «Житель блокадного Ленинграда».
В год празднования Юбилея Победы важно вернуться к военным событиям и отдать дань памяти людям, чей труд, стойкость и героизм способствовали победе, обратиться к художественно-документальным свидетельствам очевидцев тех событий.
В их числе Даниил Александрович Гранин и наш земляк, защитник Ленинграда -Ефим Хозумов. Произведения Д. Гранина (в соавторстве с А. Адамовичем), письма Е. Хозумова воссоздают живую реальную картину обороны Ленинграда и блокадных событий, создавая у участников мероприятий проекта чувство сопричастности и понимания мужества жителей Ленинграда.
«Наша безусловная цель - сделать так, чтобы это никогда не забывалось, чтобы люди понимали, через что пришлось пройти нашим бабушкам и дедушкам, отцам и матерям. Вот это острое чувство сопричастности - чтобы оно нас сопровождало, и чтобы это было мощным фактором для того, чтобы ничего подобного в будущем не произошло с нашей страной", - В. Путин.

Руководящей идеей проекта является сохранение исторической памяти и патриотическое воспитание молодежи на основе мероприятий проекта в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, а также содействие локализации, сохранению, распространению и внедрению с использованием информационных технологий в культурно-образовательную и духовно-нравственную среду ХМАО-Югры, а также русскоязычный сегмент Интернета в целом, элементов творческого наследия классика российской литературы, писателя-фронтовика Д.А. Гранина, в том числе связанных с Югрой и созданных при участии ХМАО-Югры. Проект также включает формирование новых информационных, организационно-методических и иных значимых для целей развития культуры, образования и воспитания ресурсов, основанных на военных произведениях Д.А. Гранина и его друзей писателей и поэтов фронтовиков, защитников Ленинграда.

2019
Проект по повышению цифровой грамотности в сфере цифровой экономики.

Дата реализации: 2019 год
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Организаторы: Автономная некоммерческая организация «Центр технологий электронной демократии»
Проект популяризации использования сервисов цифровой экономики и повышения цифровой грамотности в виде семинаров-тренингов, на которых будет представлена информация о государственной политике по развитию информационного общества и цифровой экономики, дано описание современных сервисов цифровой экономики и методов их использования, презентованы наиболее интересные Интернет-ресурсы для получения электронных сервисов и услуг жителями поселений и представителями некоммерческих организаций на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и в регионах Межрегиональной асссоциации «Сибирское соглашение».

Указом Президента от 7 мая 2018 г. No 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» поставлена задача перевести экономику в цифровой формат. Сегодня любая сфера деятельности находится в процессе цифровой трансформации, поэтому остро востребованы новые знания и компетенции. Для простых граждан и представителей гражданского общества навыков стандартного владения компьютером уже недостаточно, необходим качественно более высокий уровень цифровой грамотности, позволяющий эффективно использовать имеющиеся цифровые ресурсы для повышения качества жизни и организации своей деятельности.
Мероприятиями проекта предусмотрена разработка Методических рекомендаций, включающих три основных раздела: «Государственная политика по развитию информационного общества и цифровой экономики в РФ», «Основные ресурсы и сервисы цифровой экономики» (включая сервисы цифрового правительства, цифрового здравоохранения, цифровой культуры, цифрового образования) и «Основы кибербезопасности». Организация на основе Методических рекомендаций семинаров-тренингов в поселениях в соответствии с географией проекта.

Проект «Югорские грани Гранина: почитание таланта»
Дата реализации: 2019 год
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Организаторы: Автономная некоммерческая организация «Центр технологий электронной демократии»
«Память — основа совести и нравственности, память - основа культуры, «накоплений» культуры… Хранить память, беречь память — это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. Память — наше богатство» (Д.С.Лихачев «Письма о добром») Концепция проекта «Югорские грани Гранина: почитание таланта» основана на положениях Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 г. № 619 «Об увековечении памяти Д.А. Гранина и праздновании 100-летия со дня его рождения» и включает мероприятия по реализации Указа, а также организацию и проведение Литературно-художественной программы «Югорские грани Гранина – почитание таланта»; Цифровой литературной викторины, посвященной творчеству Д.А. Гранина «Цель у меня – остаться самим собой»; Читательской Интернет-конференции по произведениям Д.А. Гранина «Югра читает».

Руководящей идеей проекта является содействие локализации, сохранению, распространению и внедрению с использованием информационных технологий в культурно-образовательную и духовно-нравственную среду ХМАО-Югры, а также русскоязычный сегмент Интернета в целом, элементов творческого наследия классика российской литературы, писателя Д.А. Гранина, в том числе связанных с Югрой и созданных при участии ХМАО-Югры. Проект также включает формирование новых информационных, организационно-методических и иных значимых для целей развития культуры, образования и воспитания ресурсов, основанных на творчестве Д.А. Гранина

Цели проекта:

1) Содействие локализации, сохранению, распространению и внедрению с использованием информационных технологий в культурно-образовательную и духовно-нравственную среду ХМАО-Югры, а также русскоязычный сегмент Интернета в целом, элементов творческого наследия классика российскойлитературы, писателя Д.А. Гранина, в том числе связанных с Югрой и созданных при участии ХМАО-Югры.

2) Участие в реализации п.3. Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 г. № 619 «Об увековечении памяти Д.А.Гранина и праздновании 100-летия со дня его рождения», а также содействие реализации п. 1 и 2 вышеназванного Указа Президента Российской Федерации.

Задачи проекта:

1.Участие в организации и проведении мероприятий по увековечению памяти Д.А.Гранина и празднованию 100-летия со дня его рождения.

2. Популяризация, поддержка и сохранение культурного наследия Д.А. Гранина. Широкое использование электронного издания собрания сочинений писателя, созданного при участии ХМАО-Югры.

3. Освоение новых цифровых технологий для сохранения и использования ресурсов культурного наследия.

4. Создание равных возможностей доступа к творческому наследию Д.А. Гранина, в том числе к электронному собранию сочинений писателя для представителей разных социальных групп.

5. Профилактика и снижение уровня асоциального, девиантного поведениядетей и подростков, формирование толерантности.

6. Содействие духовно-нравственному воспитанию, интеллектуальному и творческому развитию молодежи.
Проект "Цифровая экономика для гражданского общества"
Дата реализации: 2019 год
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Организаторы: Автономная некоммерческая организация «Центр технологий электронной демократии»
Социально-образовательный проект «Цифровая экономика для гражданского общества» направлен на обучение представителей зарегистрированных и незарегистрированных некоммерческих организаций, добровольцев (волонтеров), гражданских активистов, членов общественных и профсоюзных организаций, членов общественных советов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры основам цифровой экономики на основе специально подготовленного учебнометодического пособия «Цифровая экономика для гражданского общества», включающего три основных раздела: «Основы цифровой грамотности»: «Ресурсы и сервисы цифровой экономики» (включая сервисы цифрового правительства, цифрового образования, цифровой культуры и др.); «Основы кибербезопасности». Проект осуществляется за счет средств гранта губернатора Югры. Грантооператором является Фонд «Центр гражданских и социальных инициатив Югры». Фонд «Центр гражданских и социальных инициатив Югры» создан по распоряжению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры с целью развития некоммерческого сектора в регионе, а также для создания благоприятных условий для расширения участия негосударственных организаций в предоставлении гражданам услуг в социальной сфере. В 2019-2020 гг. Социально-образовательный проект «Цифровая экономика для гражданского общества» осуществлялся в два этапа. В рамках двух этапов проекта «Цифровая экономика для гражданского общества» осуществлен комплекс взаимосвязанных мероприятий и проведено обучение 500 слушателей из гг.Пыть-Ях, Нефтеюганск, Когалым, Сургут, Нижневартовск, Нижневартовский и Нефтеюганский районы основам цифровой экономики, подготовлено 25 тьюторов. За период реализации первого этапа проекта с учетом положений Национальной программы «Цифровая экономика РФ» была разработана концепция Учебно-методического пособия «Цифровая экономика для гражданского общества», в котором определены 3 учебных блока: «Основы цифровой грамотности», «Ресурсы и сервисы цифровой экономики», «Основы кибербезопасности». Курс направлен на понимание и изучение основ цифровой экономики, использование ресурсов электронного государства и сервисов цифрового правительства, цифровой культуры, цифрового образования и т.д. Особое внимание уделено защите персональных данных и противодействию киберпреступности. Была подготовлена электронная версия данного учебно-методического пособия, организован выпуск пособия тиражом 600 экземпляров. В сентябре 2019 года организаторы набрали и обучили 25 преподавателей-тьюторов по учебно-методическому пособию, а в октябре был организован набор 250 слушателей из муниципальных образований Югры: г. Пыть-Ях, г. Нефтеюганск, г. Когалым, Нижневартовского и Нефтеюганского районов для обучения по курсу «Цифровая экономика для гражданского общества».
Методическую и консультационную поддержку учебного курса осуществляло Малое инновационное предприятие при Нижневартовском государственном университете МИП «ИНТЕХ». По итогам первого этапа обучения состоялась Презентация проекта в Общественной палате Югры. Члены Общественной палаты Сергей Николаевич Дмитриев, Рамиз Магерамович Гадиев, эксперты Общественной палаты Югры Тагир Халиллович Аюпов, Галина Антоновна Выдрина отметили большую востребованность такого обучения представителями гражданского общества Югры, особенно «серебряного возраста». Они предложили включать в проект в первую очередь организации, связанные с обществами и советами ветеранов и общественников с ограничениями по здоровью. Также было предложено проинформировать новый состав Общественной палаты Югры о проекте «Цифровая экономика для гражданского общества», чтобы члены Общественной палаты сами могли пройти обучение и рассказать об учебном курсе представителям НКО в своих муниципальных образованиях. Кроме того, дана рекомендация широко информировать граждан для мотивации использования цифровых ресурсов и сервисов на всей территории Югры.

2018
РАЗРАБОТКА СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА ДЛЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА»
Дата реализации: 2018 год
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Организаторы: ЦЕНТР ТЕХНОЛОГИЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ДЕМОКРАТИИ
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛОЖЕНИЙ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА ОТ 7 МАЯ 2018 Г. № 204 «О НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ И СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧАХ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА» В ЧАСТИ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА ЗНАНИЙ, ОБУЧЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И НКО ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ И ОСНОВАМ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УЛУЧШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ОСНОВАННЫХ НА НИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЕРВИСОВ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ.

Цель: ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛОЖЕНИЙ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА ОТ 7 МАЯ 2018 Г. № 204 «О НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ И СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧАХ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА» В ЧАСТИ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА ЗНАНИЙ, ОБУЧЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И НКО ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ И ОСНОВАМ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УЛУЧШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ОСНОВАННЫХ НА НИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЕРВИСОВ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ. ЗАДАЧИ: УЧАСТИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", УТВЕРЖДЕННОЙ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 ИЮЛЯ 2017 Г. N 1632-Р, ПО НАПРАВЛЕНИЮ «КАДРЫ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ» В ЧАСТИ ОБУЧЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ И КЛЮЧЕВЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЕРВИСОВ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И НКО. ПОВЫШЕНИЕ СТЕПЕНИ ИНФОРМИРОВАННОСТИ И ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И НКО ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ОСНОВАННЫХ НА НИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЕРВИСОВ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ С УЧЕТОМ КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ. УЧАСТИЕ В ФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И НКО ПО ОСВОЕНИЮ НЕОБХОДИМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И УЧАСТИЮ В РАЗВИТИИ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ РОССИИ. 2012 – 2017 г.г. Н.Р. Маслова является инициатором и организатором внедрения проекта «Электронный гражданин», который впервые в стране был реализован в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре. В 2006 году она разработала нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение этого проекта и он успешно прошел пилотное внедрение в ХМАО-Югре. Затем был доработан до типового решения и уже более 12 лет успешно развивается и тиражируется в других регионах России. В 2012 – 2017 г.г. данный проект постоянно дорабатывался и активно развивался с учетом перевода государственных и муниципальных услуг в электронный формат и необходимости обучения граждан использованию цифровых ресурсов органов власти всех уровней, а также использования сервисов Портала государственных и муниципальных услуг. При личном участии Масловой Н.Р. он успешно был внедрен в Томской области. Кроме того, Маслова Н.Р. участвовала в разработке и внедрении проекта обучения электронной коммерции, в который уже были заложены элементы цифровой экономики. 2012-2017 г.г. Проекты в сфере разработки нормативного правового обеспечения развития информационного общества, электронной демократии, цифровой экономики. Проекты в рамках деятельности Рабочей группы по нормативно-правовому обеспечению развития информационного общества на региональном уровне Координационного совета по информационным ресурсам, технологиям и связи Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». Рабочая группа по нормативно-правовому обеспечению развития информационного общества на региональном уровне была создана решением Координационного совета по информационным ресурсам, технологиям и связи Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» и начала свою деятельность с 2015 года. Руководителем рабочей группы была избрана Маслова Н.Р. В 2018 году Координационный совет по информационным ресурсам, технологиям и связи Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» был преобразован в Экспертно-консультативный совет и Маслова Н.Р. вошла в состав Совета. Справка о деятельности Рабочей группы в 2015-2017 г.г. Заседание Рабочей группы 18 февраля 2016 года. Повестка О деятельности рабочей группы в 2015 г. О Плане работы на 2016 г. Об опыте реализации Концепции региональной информатизации в Томской области. Разное. Информация о комплексном решении вопросов формирования Схем территориального планирования с использованием информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) на региональном уровне. 2. О Плане работы на 2016 г. 1 - полугодие 1. О реализации Стратегии национальной безопасности России в части вопросов развития информационного общества на региональном уровне (учесть при актуализации или разработке региональных концепций) 2.О реализации Постановления Правительства РФ от 25 декабря 2014 г. № 1494 «Об утверждении Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия». Об организации юридически-значимого электронного взаимодействия на региональном уровне. (можно в рамках VIII Международного ИТ Форума в Югре 8-9 июня-2016 г. в режиме ВКС) 2- полугодие 1. О развитии нормативного правового обеспечения открытости РОИВ.–октябрь 2. Об опыте реализации Концепции региональной информатизации в Новосибирской области, Алтайском крае, республике Бурятия. – октябрь Справка к вопросам Повестки заседания: О деятельности рабочей группы в 2015 г. 1) 20 мая 2015 года проведено Заседание рабочей группы по нормативно-правовому обеспечению развития информационного общества КС МАСС в режиме ВКС. 2) Были приняты решения: а), б), в). а) По реализации Плана работы рабочей группы на 2015 г.: Проведено: 20 МАЯ 2015 Г. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ЗАСЕДАНИЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ. РАССМОТРЕН ВОПРОС: «О РЕАЛИЗАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2014 Г. № 2769-Р «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ». ОБ АКТУАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В СУБЪЕКТАХ РФ, ВХОДЯЩИХ В МАСС». Перенесены заседания по темам: О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ. (ПОДГОТОВКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И АКТУАЛИЗАЦИИ НПА В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА. СХЕМА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА (РИО) НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ) – ИЮЛЬ. О РАЗВИТИИ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ - ИЮЛЬ. О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2014 Г. № 1494 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБМЕНА ДОКУМЕНТАМИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ». ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИ-ЗНАЧИМОГО ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ – ОКТЯБРЬ. О РАЗВИТИИ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТКРЫТОСТИ РОИВ – ОКТЯБРЬ. Изменения по развитию электронного документооборота в 63-ФЗ были приняты только 30 декабря 2015 г. Федеральным законом Российской Федерации N 445-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электронной подписи". Поэтому эти вопросы перенесены на 2016 г. б) Для анализа исполнения рекомендаций ОИВ по разработке мероприятий по реализации Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2769-р «Об утверждении Концепции региональной информатизации» и актуализации региональных НПА и концепций информатизации в субъектах РФ, входящих в МАСС была подготовлена опросная Анкета для регионов. Результаты анализа по регионам СФО будут представлены на заседании рабочей группы. Регионы в ответах на анкету показали, что работы проводятся, но есть проблемы. в) Была подготовлена примерная Схема разработки и актуализации НПА РОИВ учетом требований Концепции региональной информатизации и Плана («дорожной карты») по ее реализации, ее обсуждение прошло в рамках VII Международного ИТ Форума c участием стран БРИКС ШОС в Ханты-Мансийске 6-7 июля 2015 г., а также с некоторыми членами рабочей группы и экспертами. Обсуждение и практика других регионов РФ показала, что для отработки Схемы целесообразно начинать ее реализацию в пилотном регионе. В связи с тем, что Томская область приступила к реализации Концепции региональной информатизации практически сразу после ее утверждения 30 декабря 2014 г. и. первый этап примерной Схемы фактически был выполнен, дальнейшая апробация проходила в Томской области. 1-этап: С февраля 2015 г. уже проводилась актуализация Концепции развития информационного общества в Томской области; 19 мая 2015 была создана Координационная комиссия по развитию информационного общества при Губернаторе Томской области в составе семи подкомиссий с полномочиями по организации рассмотрения стратегических документов. Проект Концепции развития информационного общества в Томской области был подготовлен Департаментом РИО АТО и прошел экспертное и публичное обсуждение в 2014-15 годах. 2. О Плане работы на 2016 г. План сформирован с учетом переноса части вопросов из Плана 2015 г. 1- полугодие 1. О реализации Стратегии национальной безопасности России в части вопросов развития информационного общества на региональном уровне (учесть при актуализации или разработке региональных концепций). 2.О реализации Постановления Правительства РФ от 25 декабря 2014 г. № 1494 «Об утверждении Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия». Об организации юридически-значимого электронного взаимодействия на региональном уровне.- июнь 2- полугодие 1. О развитии нормативного правового обеспечения открытости РОИВ.–октябрь 2. Об опыте реализации Концепции региональной информатизации в Новосибирской области, Алтайском крае, республике Бурятия. – октябрь 3. Об опыте реализации Концепции региональной информатизации в Томской области. Основными целями региональной информатизации определены: повышение удовлетворенности граждан качеством жизни, в том числе за счет повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг; модернизация системы управления субъектов Российской Федерации для решения приоритетных задач социально-экономического развития субъектов Российской Федерации; обеспечение комплексной реализации региональных проектов и программ, согласованной с целями и задачами, определенными на федеральном уровне. II. Использование информационно-коммуникационных технологий для социально-экономического развития регионов. Минсвязи РФ – предложения по порядку формирования сводной системы показателей эффективности региональной информатизации и методике их регулярной оценки. V. Организационное и инфраструктурное обеспечение региональной информатизации. Управление региональной информатизацией предполагает осуществление следующих основных функций: стратегическое планирование региональной информатизации, связанное с задачами социально-экономического развития региона, и оптимизация исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации своих полномочий, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг; нормативно-правовое регулирование деятельности по региональной информатизации; координация расходов на региональную информатизацию, сбор заявок, консолидация потребностей в информационно-коммуникационных технологиях органов государственной власти субъектов РФ и ОМСУ, планирование, согласование и размещение государственного и муниципального заказа; управление проектами в сфере региональной информатизации, в том числе приемка результатов работ, выполненных по государственному и муниципальному заказу, и обеспечение эксплуатации информационных систем. V. Организационное и инфраструктурное обеспечение региональной информатизации Рекомендуется сформировать в субъекте Российской Федерации систему управления региональной информатизацией, включающую следующие органы и должностных лиц: заместитель высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или заместитель руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, обеспечивающие общее руководство региональной информатизацией, ответственные за ее результативность; высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ; координационный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за формирование стратегии информатизации в субъекте Российской Федерации; (Информация о Координационной комиссии) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на реализацию региональной государственной политики в сфере информационных технологий и связи (далее - уполномоченный орган по информатизации); органы государственной власти субъекта Российской Федерации, выполняющие функции по реализации государственной политики в различных отраслях экономики (далее - отраслевые органы); органы местного самоуправления; экспертный общественный совет по информатизации; Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 601 и Типовая Концепция открытости субъекта РФ: требуют создания общественного совета при региональном органе власти. V. Организационное и инфраструктурное обеспечение региональной информатизации Координационный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за формирование стратегии информатизации в субъекте Российской Федерации, в состав которого входят руководитель уполномоченного органа по информатизации, руководители или заместители руководителей отраслевых органов и органов местного самоуправления: рассматривает проекты концепций, стратегий и планов информатизации субъекта Российской Федерации; рассматривает проекты нормативных правовых актов, регламентирующих разработку, внедрение и использование информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти субъектов Российской Федерации; утверждает порядок и формы отчетности о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере информатизации VI. Порядок реализации Концепции Реализация Концепции рассчитана на период до 2018 года. Порядок и сроки реализации отдельных направлений Концепции устанавливаются Правительством Российской Федерации. В субъектах Российской Федерации рекомендуется утвердить планы-графики реализации направлений Концепции. Реализация Концепции предполагает достижение следующих основных результатов: повышение качества жизни граждан за счет использования информационно-коммуникационных технологий при взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления; выравнивание уровня развития информационного общества в субъектах Российской Федерации и увеличение доступности для граждан информационно-коммуникационных технологий и основанных на них возможностей; повышение эффективности государственного управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий. I. О проекте плана мероприятий по реализации Концепции региональной информатизации Проект плана мероприятий по реализации Концепции региональной информатизации подготовлен во исполнение пункта 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2769-р и направлен на обеспечение реализации положений Концепции региональной информатизации, утвержденной указанным распоряжением Правительства Российской Федерации. Мероприятия Плана должны использоваться для подготовки Плана мероприятий («дорожной карты») реализации региональных Концепций. Исходя из рекомендаций прошлого заседания рабочей группы была разработана: Примерная схема реализации документов с учетом требований Концепции региональной информатизации и Плана («дорожной карты») по ее реализации: АКТУАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА РЕГИОНА (РАЗРАБОТКА, МОДЕРНИЗАЦИЯ) С УЧЕТОМ УТВЕРЖДЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ВСЕХ НОВЫХ КОНЦЕПЦИЙ И СТРАТЕГИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ РФ. ГАРМОНИЗАЦИЯ И ПРИВЕДЕНИЕ В СООТВЕТСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ И РЕГИОНАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПОЛОЖЕНИЙ КОНЦЕПЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ УТВЕРЖДЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА «ДОРОЖНОЙ КАРТЫ» - ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА РЕГИОНА С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ВКЛЮЧЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО АКТУАЛИЗАЦИИ И РАЗРАБОТКЕ НПА.


РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ МЕТОДИК РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ КОНЦЕПЦИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ В ЦЕЛОМ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА РЕГИОНА, АДАПТАЦИЯ МЕТОДИК ДЛЯ ОМСУ.

Примерная схема реализации новых документов с учетом требований Концепции региональной информатизации и Плана («дорожной карты») по ее реализации:
ФОРМИРОВАНИЕ КООРДИНИРУЮЩИХ ОРГАНОВ ИЛИ АКТУАЛИЗАЦИЯ ПОЛОЖЕНИЙ СУЩЕСТВУЮЩИХ ОРГАНОВ ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА (КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ, СОВЕТА ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И Т.П.), А ТАКЖЕ РАБОЧИХ СТРУКТУР: ПОДКОМИССИЙ, РАБОЧИХ ГРУПП ПО НАПРАВЛЕНИЯМ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА РЕГИОНА.
УТОЧНЕНИЕ И ДОРАБОТКА ПРОЕКТА ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА С УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБНОВЛЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНИЗАЦИЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЕ ДОКУМЕНТА. ПОДГОТОВКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ПЛАНОВ-ГРАФИКОВ.
ПОДГОТОВКА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ «ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО», ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСУЖДЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ – «ДОРОЖНОЙ КАРТЫ» – ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА НА ОСНОВЕ ОБНОВЛЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ.
ПОДГОТОВКА ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ ГП «РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА» РЕГИОНА И ЕГО УТВЕРЖДЕНИЕ.
РАЗРАБОТКА СХЕМ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ОМСУ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛОГИЧНОЙ РАБОТЫ.

Можно использовать 3 варианта реализации Концепции региональной информатизации
1.Подготовка сводного Плана реализации Концепции региональной информатизации с включением планов-графиков реализации направлений Концепции. (с учетом регионального закона о стратегическом планировании).
2. Актуализация стратегического документа региона в сфере региональной информатизации с учетом положений Концепции региональной информатизации, специфики региона, уровня развития информатизации. Подготовка сводного Плана реализации стратегического документа региона в сфере региональной информатизации с включением планов-графиков реализации направлений Концепции.
3. Разработка стратегического документа региона в сфере региональной информатизации с учетом положений Концепции региональной информатизации, специфики региона, уровня развития информатизации. Подготовка сводного Плана реализации стратегического документа региона в сфере региональной информатизации с включением планов-графиков реализации направлений Концепции.

На примере Томской области.
Для разработки стратегических документов необходимо было руководствоваться законами:
Федеральный закон Российской Федерации от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Закон Томской области от 12 марта 2015 года № 24-ОЗ «О стратегическом планировании в Томской области»
Статья 4. К полномочиям иных исполнительных органов государственной власти Томской области (в пределах их компетенции) относятся:
1) разработка и реализация:
г) концепций приоритетных направлений развития Томской области.

Статья 6. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования Томской области.
Проекты документов стратегического планирования Томской области подлежат общественному обсуждению.

Схема разработки и актуализации НПА в Томской области:
Проведен анализ правового и организационного обеспечения РИО в регионе на соответствие положений и требований федерального законодательства, НПА с учетом положений Концепции региональной информатизации и . Плана ее реализации.
Создана Координационная комиссия в ТО.
Проект Концепции развития информационного общества в Томской области был подготовлен Департаментом РИО АТО и прошел экспертное и публичное обсуждение:
Для утверждения Концепции развития информационного общества в Томской области и Плана ее реализации были организованы следующие мероприятия:
Гармонизация Концепции РИО в Томской области с Концепцией региональной информатизации.
Доработка проекта Концепции с учетом ОЗ-24 от 12.03.2015 г. и всех стратегических документов по РИО в РФ.
Подготовка гармонизированного варианта проекта Концепции развития информационного общества в Томской области.
Рассмотрение на заседании координационного органа – Координационной комиссии по РИО при Губернаторе ТО
Согласование проекта стратегического документа в установленном порядке.
Доработка проекта Концепции развития информационного общества в Томской области с учетом замечаний и предложений.
В результате была подготовлена новая редакция и структура Концепции развития информационного общества в Томской области.
Затем организованы следующие мероприятия:
Доработка в соответствии со Стратегией национальной безопасности от 31.12.2015
Утверждение Концепции развития информационного общества в Томской области и утверждение Плана реализации («дорожной карты») Концепции развития информационного общества в Томской области и планов-графиков по направлениям в соответствии с рекомендациями Концепции региональной информатизации.
10. Подготовка сводного Плана актуализации и разработки НПА региона по развитию информационного общества с учетом включение мероприятий в План реализации Концепции региона.
11. Подготовка внесения изменений в региональную Государственную программу «Информационное общество», организация обсуждения и утверждения в новой редакции.
12. Разработка методических рекомендаций регионального уровня на основе федеральных методик реализации новых Концепций для реализации в целом Концепции развития информационного общества региона, адаптация методик для ОМСУ. Разработка схем и методических рекомендаций для ОМСУ для проведения аналогичной работы.
Реализация вышеуказанных мероприятий проводилась с учетом обсуждения и принятия документов на заседаниях Координационной комиссии и ее подкомиссий, а также на заседаниях экспертных и общественных советов. Утверждение документов проводилось в установленном порядке.

Цифровой литературно-художественный конкурс «Главное в искусстве, культуре – мысль о человеке» по произведениям Д.А. Гранина
Дата реализации: Октябрь 2018 года
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Организаторы: АНО Центр технологий электронной демократии и БУ «Государственная библиотека Югры»
На основании Приказа Департамента культуры Югры АНО «Центр технологий электронной демократии» приступил к решению вопросов организации и проведении Цифрового литературно-художественного конкурса «Главное в искусстве, культуре – мысль о человеке» по произведениям Д.А. Гранина (далее - Конкурс) в рамках проекта «Югорские грани Гранина: почитание таланта» в конце октября 2018 года.

Учредитель Конкурса — АНО Центр технологий электронной демократии.

Организаторы – АНО Центр технологий электронной демократии (далее - ЦТЭД), БУ «Государственная библиотека Югры» (далее – Организаторы).

Конкурс — соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений Д.А. Гранина.

Цели Конкурса:

реализация положений Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 г. № 619 «Об увековечении памяти Д.А. Гранина и праздновании 100-летия со дня его рождения» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре; популяризация и сохранение культурного наследия Д.А. Гранина.

Задачи Конкурса:

- освоение новых цифровых технологий для сохранения и использования ресурсов культурного наследия; популяризация электронных ресурсов Центров общественного доступа на базе общедоступных библиотек Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

- Создание равных возможностей доступа к творческому наследию Д.А. Гранина для представителей разных социальных групп.

- Профилактика и снижение уровня асоциального, девиантного поведения детей и подростков, формирование толерантности.

- Содействие духовно-нравственному воспитанию, интеллектуальному и творческому развитию детей и подростков.

- Позитивное влияние на сознание людей, раскрытие их творческого потенциала, духовное развитие личности и общества в целом.

Конкурс проводился в рамках реализации проекта «Югорские грани Гранина: почитание таланта», посвящённого 100-летнему юбилею писателя.

Идея проекта, его название и содержательное наполнение было подготовлено исполнительным директором АНО «Центр технологий электронной демократии» Натальей Масловой.

Организационные мероприятия по проведению Конкурса начались с 1 ноября 2018 года. В первую очередь были определены соорганизаторы и партнеры Конкурса и проведены переговоры с ними по совместному участию в проекте «Югорские грани Гранина» и организации Конкурса. Это представители следующих организаций:

1. Департамент цифрового развития и информационных технологий ХМАО-Югры.

2. Центральные библиотеки 22 муниципальных образований Югры.

3. Центры общественного доступа на базе муниципальных библиотек ХМАО-Югры.

4. АУ «Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий».

5. АУ «Открытый регион»

6. Общественная палата Югры

7. Фонд «Центр гражданских и социальных инициатив Югры»

АНО ЦТЭД был подготовлен проект Положения о Конкурсе, который совместно доработали и подписали генеральный директор ЦТЭД Суховерший А,А. и директор Государственной библиотеки Югры Павлова О.М.

Конкурс проводился в 2 этапа: сначала на муниципальном уровне; затем - на региональном уровне. В нем могли участвовать жители Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в возрасте от 12 лет и старше, принявшие участие в муниципальном этапе конкурса и занявшие 1-е, 2-е, 3-е места.

Работы Конкурса оценивались в возрастных категориях:

- 12-15 лет;

- 16-18 лет;

- 18-30 лет;

- 31 год и старше.

Содействие организации и проведению Конкурса в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляли сотрудники Центров общественного доступа на базе общедоступных библиотек Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Почетным председателем Оргкомитета дала согласие стать руководитель Фонда сохранения и популяризации наследия Даниила Гранина - Марина Данииловна Чернышева-Гранина.

В состав Жюри Конкурса вошли представители библиотечного сообщества и творческих профессий, эксперты в области литературы, писатели, журналисты, деятели культуры.

Для оценки творческих работ в муниципальных образованиях были созданы экспертные советы.

Экспертный совет муниципальных образований при Оргкомитете включал представителей муниципальных библиотек всех муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа Югры первого уровня с учетом их взаимодействия с центрами общественного доступа.

ЦТЭД также подготовил Методику для участников Конкурса по подготовке записи цифрового аудиофайла и отправке его по электронной почте в адрес организаторов и экспертного совета конкурса.

Творческая работа должна была содержать аудиозапись отрывка произведения Д.А. Гранина в исполнении участника конкурса. Можно было использовать электронное издание Собрания сочинений Д. А. Гранина, созданного при поддержке Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, которое находится в центрах общественного доступа Югры.

Были утверждены дополнительные (поощрительные) призы в 3-х номинациях для награждения участников Конкурса, представивших наиболее интересные работы.

Номинации следующие:

1) интонационная выразительность;

2) искренность исполнения;

3) оригинальность исполнения.

Члены жюри оценивали каждую творческую работу по десятибалльной системе по каждому критерию. Сумма баллов по всем критериям составила окончательную оценку каждой творческой работы.

Была введена номинация «Лучший ЦОД» и определены ЦОДы, обеспечившие наиболее активное участие на основе итогов Конкурса. Они были награждены дипломами, книгами Д.Гранина и других современных писателей.

Всем ЦОДам, принявшим участие в организации и проведении муниципального этапа Конкурса были выделены книги Д.Гранина и других современных авторов.

Церемония награждения призеров Конкурса, проживающих в г. Ханты-Мансийске и Ханты-Мансийском районе была организована на заседании Круглого стола «Югорские грани Гранина» рамках Культурного форума, который состоялся 4 декабря в Государственной библиотеке Югры.

Торжественная церемония награждения победителей и призеров Конкурса проведена членами Экспертного совета при Оргкомитете Конкурса, представителями муниципальных библиотек, экспертных советов центров общественного доступа Югры по месту жительства.

В реализации Плана информационного сопровождения Конкурса принимали активное участие более 35 волонтеров, в том числе те, которые распространяли информацию по социальным сетям, в частности, в сети групп «МЫ ЮГРА» городов Когалым, Покачи, Лангепас (руководитель сети Крецул Алексей Иванович).

Всего в организации и проведении Конкурса было задействовано:

членов Оргкомитета – 9 человек;

членов Экспертного совета библиотек муниципальных образований – 22 человека;

членов Жюри – 7 человек;

членов экспертных советов при центрах общественного доступа на базе муниципальных библиотек (5-7 чел.х22) – более 140 чел.

Всего – около 180 человек.

В Конкурсе приняли участие 382 человека.

Таким образом, охват аудитории Конкурса составил более 560 человек.
Made on
Tilda