Новости

ЦТЭД организовал презентацию Учебно-методического пособия «Цифровая экономика для гражданского общества» в Общественной палате Югры

Исполнительный директор ЦТЭД Наталья Маслова раздала участникам мероприятия Учебно-методическое пособие «Цифровая экономика для гражданского общества» и представила в формате презентации доклад о целях, задачах и содержании проекта по обучению цифровой экономике представителей НКО, членов общественных и профсоюзных организаций, добровольцев.

Она отметила, что целью обучения является содействие развитию гражданского общества через повышение цифровой грамотности представителей НКО, что сделает их деятельность более эффективной. Проект реализуется за счет средств гранта Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 5-и муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры: г. Когалым, г. Нефтеюганск, Нефтеюганский район, г. Пыть-Ях, Нижневартовский район. В октябре прошло обучение тьюторов-преподавателей и уже идет обучение слушателей на базе образовательных организаций. Итоги первой волны обучения будут подведены в декабре 2019 года. Вторая волна начнется в начале следующего года. Наталья Маслова подчеркнула, что проект получил поддержку Департамента ИТ и цифрового развития и Департамента образования и молодежной политики автономного округа.

Затем она подробно рассказала о структуре Учебно-методического пособия и блоке «Ресурсы и сервисы цифровой экономики», который направлен на понимание и изучение основ цифровой экономики, использование ресурсов электронного государства и сервисов цифрового правительства, цифровой культуры, цифрового образования и т.д. Отдельный раздел посвящен теме изучения ресурсов и сервисов для развития гражданского общества.

Участников мероприятия заинтересовали вопросы электронной отчетности НКО, а также методики участия в конкурсах на получение грантов Губернатора Югры и Президентских грантов. В частности Выдрина Галина Антоновна - эксперт Общественной палаты Югры, обратила внимание на факт ускоренного перехода всей деятельности НКО в цифровой формат и отметила, что «без специальных компетенций работать приходится все сложнее». Гадиев Рамиз Магеррамали оглы - член Общественной палаты Югры - отметил проблему цифрового неравенства, связанную со старшим поколением. Он привел примеры определенного страха перед новыми цифровыми устройствами отдельных представителей «серебряного возраста». На что Наталья Маслова привела пример из пособия по рекомендациям преподавателям снимать «синдром компьютерной тревожности» у слушателей старшего возраста.

Дмитриев Сергей Николаевич - член Общественной палаты Югры и Аюпов Тагир Халиллович - эксперт Общественной палаты Югры, подчеркнули большую востребованность такого обучения представителями гражданского общества Югры, особенно «серебряного возраста». Они предложили включать в проект в первую очередь организации, связанные с обществами и советами ветеранов и общественников с ограничениями по здоровью. Для курса повышения цифровой грамотности на основе учебно-методического пособия необходимо разработать учебник для этой категории гражданских активистов. Также они отметили, что надо проинформировать новый состав Общественной палаты Югры о проекте «Цифровая экономика для гражданского общества», чтобы члены палаты сами могли пройти обучение и рассказать об учебном курсе представителям НКО в своих муниципальных образованиях. Кроме того, для мотивации использования цифровых ресурсов и сервисов необходимо при их формировании иметь в виду и многонациональный состав Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Грибачева Наталья Геннадьевна – представитель МРО ПП храма в честь иконы Божией Матери "Знамение", также подтвердила важность повышения цифровой грамотности для эффективного ведения деятельности общественных организаций и обратилась с просьбой практической помощи к организаторам.

Участники презентации попросили оставить им пособия для использования в работе и отметили, что в целом учебно-методическое пособие и учебный курс направлены на получение представителями гражданского общества Югры необходимых информационных и методических знаний, а также практических навыков в сфере цифровой экономики; получение знаний и приобретение необходимых компетенций по организации деятельности НКО в условиях цифровой экономики; формирование цифровых компетенций и повышение цифровой грамотности.