Новости

19 октября прошел третий вебинар для тьюторов курса «Цифровая трансформация на службе граждан».

Тема обучающего вебинара «Организационно-методические основы курса «Цифровая трансформация на службе граждан». Вебинар был посвящен методике преподавания для слушателей – представителей общественных и профсоюзных организаций, волонтеров, гражданских активистов сферы образования. 
Вебинар был организован АНО «Центр технологий электронной демократии» совместно с МИП «ИНТЕХ» (Нижневартовский государственный университет).
Вебинар проходил в режиме онлайн на платформе Zoom с 36 точками подключения участников из студий образовательных организаций и с рабочих мест участников проекта. Всего приняли участие свыше 40 человек – это организаторы, кураторы и тьюторы проекта из г. Ханты-Мансийска, г. Нижневартовска, г. Нягани, г. Покачи, г. Радужного, Кондинского района (г.п. Луговой, г.п. Междуреченский, с.п. Половинка, г.п. Мортка, п. Ягодный).
Вебинар вела руководитель проекта, директор «Центра электронной демократии» Наталья Маслова. Открывая вебинар, она подчеркнула исключительную важность овладения новыми цифровыми компетенциями в условиях цифровой трансформации.
«Наша с вами задача повышение цифровых компетенций слушателей, чтобы все, независимо от возраста, образования и социального положения могли пользоваться новыми возможностями и результатами цифровой трансформации», - сказала Наталья Маслова. 
Она представила участникам вебинара автора учебных курсов «Цифровая экономика для гражданского общества» и «Цифровая трансформация на службе граждан» Марию Лазареву. «Мария Евгеньевна – ведущий эксперт страны по организации обучения информационным технологиям. Она является одним из инициаторов проекта «Электронный гражданин», реализация которого началась в Югре еще в 2005 году. Сейчас в этом проекте участвует более 30 регионов России, но Югра была первопроходцем», - отметила Наталья Маслова. 

В своем выступлении Мария Лазарева остановилась на основных методических принципах работы тьюторов по Учебно-Методическому пособию «Цифровая трансформация на службе граждан». Она подчеркнула, что в ходе обучения проводится работа преподавателем-тьютором в форме лекции с демонстрацией наглядного материала, выполнение заданий при помощи преподавателя, самостоятельная работа за компьютером, в т.ч. при выполнении домашних заданий, а также групповая работа слушателей. «Исходить следует из того, что, с одной стороны, слушатель ищет возможность скорейшего применения полученных при обучении знаний и умений, а, с другой, лучше всего усваивается информация, полученная в результате самостоятельных усилий. Поэтому должны применяться принципы востребованности результатов обучения практической деятельностью обучающегося, системностью обучения, постоянным развитием обучающегося», - отметилаМария Лазарева. 
Затем Мария Евгеньевна рассказала о методике проведения первого занятия, которое должно включать мотивирующую презентацию проекта, чтобы дать слушателям понимание важности и практической полезности изучаемого материала, а также создать ощущение сопричастности. Провести знакомство с группой в свободной форме (краткая самопрезентация каждого слушателя, несколько вопросов от тьютора или одногруппников), особое внимание уделяя вопросам наличия опыта работы за компьютером, а также целей, которых человек хочет достигнуть в ходе обучения. Проверить материальное оснащение учебного процесса (версию ОС и офисных приложений, способ подключения к Интернету, наличие флешек и других раздаточных материалов).
«При подготовке к занятиям необходимо проверять актуальность ссылок в методическом пособии по изучаемому материалу. Записывать на доске название урока, цель и задачи занятия. По окончанию урока просить слушателей сформулировать, чему они научились в ходе урока и записывать результаты обучения. Совместно с обучающимися нужно сравнивать поставленные цели и полученные результаты, а также мотивировать их к дальнейшей учебе. Не забывать записывать на доске все новые термины с их объяснением», - рекомендовала Мария Лазарева. 
По окончании вебинара она выразила благодарность Югре за продолжение проектов по повышению цифровых компетенций граждан.
В заключение Наталья Маслова пригласила участников вебинара на заседание Круглого стола, которое пройдет 21 октября. Заседание будет посвящено вопросам реализации проекта «Цифровая трансформация на службе граждан».


Справка:
Проект «Цифровая трансформация на службе граждан» направлен на обучение граждан цифровым компетенциям, необходимым для жизни в современном обществе. 
Проект организует АНО «Центр технологий электронной демократии» при поддержке Департамента информационных технологий и цифрового развития и Департамента образования и науки Югры.
Методическую и консультационную поддержку учебного курса осуществляет Малое инновационное предприятие «Интеллектуальные технологии» при Нижневартовском государственном университете, имеющее образовательную лицензию.
Проект реализуется за счет средств гранта губернатора Югры. 
Made on
Tilda