Новости

АНО «Центр технологий электронной демократии» продолжает обучение тьюторов по проекту «Цифровая экономика для гражданского общества».

15 октября прошел третий вебинар для будущих преподавателей курса. Он был посвящен методике преподавания для разновозрастной аудитории.
В вебинаре приняли участие 36 тьюторов из Мегиона, Лангепаса, Урая, Югорска, поселений Советского и Березовского районов, Липецкой области, Республики Северная Осетия-Алания. Вебинар проходил в режиме онлайн на платформе Zoom.

Вебинар вела руководитель проекта, директор «Центра электронной демократии» Наталья Маслова. Открывая вебинар, она подчеркнула исключительную важность овладения новыми цифровыми компетенциями в условиях цифровой экономики. «Наша с вами задача – способствовать сокращению цифрового неравенства для того, чтобы все граждане, независимо от возраста, образования и социального положения могли пользоваться новыми возможностями, представляемыми информационными технологиями», - сказала Наталья Маслова. 
Она представила участникам вебинара автора учебного курса «Цифровая экономика для гражданского общества» Марию Лазареву. «Мария Евгеньевна – ведущий эксперт страны по организации обучения информационным технологиям. Она является одним из инициаторов проекта «Электронный гражданин», реализация которого началась в Югре еще в 2005 году. Сейчас в этом проекте участвует более 30% регионов России, но Югра была первопроходцем», - отметила Наталья Маслова. 

В своем выступлении Мария Лазарева остановилась на основных методических принципах работы тьюторов со взрослой и разновозрастной аудиторией. Она подчеркнула, что исходить следует из того, что, с одной стороны, взрослый слушатель ищет скорейшего применения полученным при обучении знаниям и умениям, а, с другой, лучше всего усваивается информация, полученная в результате самостоятельных усилий. Отсюда принципы востребованности результатов обучения практической деятельностью обучающегося, системности обучения, постоянного развития обучающегося.

Мария Лазарева рассмотрела принцип индивидуального подхода к обучению на основе личностных потребностей слушателей, с учетом социально-психологических характеристик личности и тех ограничений, которые налагаются его деятельностью, наличием свободного времени, финансовых ресурсов и т.д. Она подробно описала структуру обучения: работа преподавателя со слушателями в форме лекции с демонстрацией наглядного материала; выполнение практических заданий при помощи преподавателя; самостоятельная работа за компьютером, в том числе при выполнении домашних заданий, а также групповая работа слушателей. 
Затем Мария Евгеньевна рассказала о содержании блоков два и три Учебно-методического пособия «Цифровая экономика для гражданского общества», включающих разделы «Финансовая грамотность», «Электронное государство», «Электронный регион», «Электронные государственные услуги», «Ресурсы и сервисы для развития гражданского общества», «Безопасность интернет-транзакций», «Защита персональных данных».

«Мы надеемся, что результатами проекта станут повышение качества жизни граждан, рост социальной защищенности населения через активное взаимодействие с НКО, рост социальной активности населения и формирование дополнительных механизмов взаимодействия власти и граждан, и, в конечном счете, – повышение эффективности деятельности некоммерческих организаций, рост их активности в регионе» - сказала Мария Лазарева. Она выразила благодарность Югре за продолжение проектов по обучению граждан цифровой грамотности.

Затем организаторы вебинара подробно ответили на вопросы тьюторов.

В заключение Наталья Маслова пригласила участников вебинара на первое заседание Цифрового клуба Югры, которое пройдет 19 октября. Цифровой клуб создается как площадка для обсуждения всеми заинтересованными сторонами – представителями органов власти, академической общественности, гражданского общества – этических проблем цифровой трансформации и цифровой экономики, связанных с цифровым неравенством, информационной безопасностью и новыми киберугрозами, злоупотреблением данными граждан, с мифами и фейками в Интернете и т.п.

Вебинар был организован АНО «Центр технологий электронной демократии» совместно с МИП «ИНТЕХ» (Нижневартовский государственный университет).

Справка: 

Проект «Цифровая экономика для гражданского общества» направлен на обучение граждан цифровым компетенциям, необходимым для жизни в современном обществе. 

Проект реализует АНО «Центр технологий электронной демократии» в тесном взаимодействии с Общественной палатой Югры при поддержке Департамента информационных технологий и цифрового развития, Департамента образования и молодежной политики Югры.

Методическую и консультационную поддержку учебного курса осуществляет Малое инновационное предприятие при Нижневартовском государственном гуманитарном университете МИП «ИНТЕХ».

Проект реализуется за счет средств гранта губернатора Югры.